Проектом предлагается объединить два существующих терминала и один строящийся терминал аэропорта единым опоясывающим козырьком, который кроме композиционных задач сможет решить вопросы коммуникаций между терминалами — пешеходных, функциональных и инженерных. 

Это решение позволит минимизировать затраты на рестайлинг существующих строений аэропорта, так как козырёк полностью берёт на себя роль элемента, формирующего архитектурный образ, снимая стилистические противоречия между существующими и строящимся терминалами. 

Проектом предлагается на основе сочетания двух образов — «ДЕРЕВО» и «ЛЁД» создание нового имиджа аэропорта, ассоциативно связанного с локальным контекстом. Красноярский аэропорт должен быть непохож на другие аэропорты, и нам кажется, что мы нашли способ выйти за рамки стандартного клише. 

Отодвигая контуры фасадов существующих и нового зданий, галерея-козырёк формирует промежуточную зону, “малахитовое” пространство, “ледяной дворец”. 

Созданное пространство наполняется полезными функциями (киоски, открытые террасы, кафе, торговые автоматы, банкоматы, остановочные пункты общественного транспорта, информационные пункты, рекреации) и предлагает альтернативные сценарии пребывания в аэропорту для встречающих, улетающих и трансферных пассажиров. 

Элементы благоустройства, напоминающие осколки льда, дополняют создаваемую основным строением ассоциацию с Сибирью и одновременно являются ориентирами на прилегающей к аэропорту территории. Вопросы распределения пассажиропотоков благодаря объединению терминалов общей галереей – козырьком будут решаться также более успешно, что снизит количество коллизий и повысит эффективность работы терминалов. 

Проблемы, которые мы решили своим проектом:

- минимизация затрат на рестайлинг терминалов

- создание композиционной взаимосвязи строящегося и существующих зданий

- обеспечение связи терминалов аэропорта и оптимальное распределение пассажиропотоков между терминалами

- создание узнаваемого регионального имиджа аэропорта

- создание альтернативных сценариев пребывания в порту для пассажиров

- минимизация эксплуатационных затрат на поддержание микроклимата в интерьерном пространстве терминалов.

Авторы

архитектор Зыков Е.А., архитектор Лябчук А.В., архитектор Бандура Т.В., архитектор Смирнов А.Г.
-
-
-
-
скрыть
+
Пожалуйста, подождите,
идет загрузка.
предыдущее фото следующее фото
Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 2 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 3 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 4 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 5 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 6 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 7 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 8 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 9 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 10 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 11 Архитектурная концепция развития международного аэропорта Красноярск (Емельяново) - фото 12
открыть